Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Общее число учебных кабинетов – 18.
  • Учебные кабинеты оборудованы школьной ростовой мебелью, техническими средствами обучения. 
  • В кабинетах установлены интерактивные доски. Рабочие места учителей оснащены компьютерами. Мультимедийными проекторами оснащено 15 кабинетов.
  • Для занятий спортом оборудован один спортивный зал площадью 177 кв.м.
  • В 2010 г. оборудована и функционирует открытая спортивная площадка.
  • Для оказания специализированной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям, а также их родителям (законным представителям) оборудованы кабинеты педагога-психолога, социального педагога,  учителя-логопеда. Специально для детей ОВЗ оборудованных кабинетов нет.
  • Для досуговой деятельности обучающихся и качественного функционирования системы дополнительного образования в школе имеются: ноутбуки, проектор, экран, микшер, сабвуфер, колонки, микрофоны, электронное пианино, музыкальные центры, цветные и черно-белые принтеры, видеокамера, фотоаппараты, спортивный инвентарь и форма.
  • Специально приспособленные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОО ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

  • Специальные средства для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  вход в школу оборудован пандусом.

БИБЛИОТЕКА

  • Библиотека школы расположена на первом этаже, укомплектована учебной и методической литературой, в том числе электронными образовательными ресурсами.
  • Учебно-материальная база продолжает пополняться современным оборудованием, учебными и методическими пособиями, информационно-коммуникационными средствами обучения, что позволяет педагогам использовать современные образовательные технологии как в урочной, так и во внеурочной деятельности, адаптировать их с учетом образовательных потребностей обучающихся, в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Организация питания учащихся

В столовой 70 посадочных мест. В соответствие с требованиями Роспотребнадзора питание осуществляется по утвержденному цикличному меню. Для организованного питания в расписании есть две большие перемены по 20 минут.

Питание детей в школе осуществляется за счет бюджетных средств и средств  родителей (законных представителей) обучающихся.

При определении права на обеспечение горячим питанием без взимания платы обучающихся в школе, следует руководствоваться Постановлением Правительства Красноярского края от 24.02.2015 № 65-п, в котором  утвержден Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 3 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» и Постановлением администрации Козульского района №40 от 26.01.2016 г «Об организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях района, без взимания платы» для следующих категорий:

‒ обучающиеся из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;

‒  обучающиеся из многодетных семей, или  воспитывающиеся одинокими родителями со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;

‒ обучающиеся из семей, находящихся в социально опасном положении, в которых родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

—      Предусмотренное двухразовое бесплатное питание для детей с ограниченными возможностями здоровья (завтрак, обед)

В целях реализации права на обеспечение горячим питанием без взимания платы один из родителей (законных представителей) обучающегося обращается в школу  согласно приложению с пакетом  документов, подтверждающих состав и среднедушевой доход семьи обучающегося не позднее 20 числа каждого месяца.  Не предоставление данных документов является основанием для отказа в рассмотрении заявления.

Красноярского края «О защите прав ребенка» от 2.11.2000г № 12-961..

Постановление правительства Красноярского края «Об  утверждении порядка учета и  исчисления величины среднедушевого дохода семьи для  определения  права на  получение мер  социальной  поддержки, предусмотренных пунктами 3,4 статьи 11 закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите  прав  ребенка» от 24 февраля 2015 г. № 65-п.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • Мед. сестра — Осипенко Лариса Витальевна
  • Психологическую помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) оказывает педагог – психолог 
  • Социально-психологическую помощь обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить, обратившись к социальному педагогу
  • Для конструктивного решения конфликтных ситуаций в школе создана комиссия по примирению споров
  • С целью обеспечения комплексного подхода психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ в школе создан психолого-медико-педагогический консилиум. Председатель ПМПК – Лобзенко Галина Викторовна
  • Особое значение в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ имеет взаимодействие с районной ПМПК.
  • Заключен Договор от 09.01.2020 г.  на организацию медицинского обслуживания учащихся МБОУ «Козульская СОШ №1″с Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Козульская районная больница»«
  • Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы, поэтому система безопасности находится в постоянном развитии. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. Школа оснащена пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», имеется система видеонаблюдения.
  • Ежегодно во время летних каникул на базе школы действует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, с горячим питанием и досуговой деятельностью.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, во не урочное время, осуществляется  по средствам компьютерной техники находящийся в кабинетах:

  • Персональных компьютеров в школе -44 , Ноутбуков — 33
  • Договор об оказании услуг доступа к сети Интернет — Муниципальный контракт №624000017697 с ПАО «Ростелеком»
  • Обучающиеся, в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и педагоги обеспечены бесплатным доступом информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
  • В кабинете информатики имеется возможность доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, со скоростью соединения до 30 Мбит/с. Для обеспечение безопасности детей при работе с образовательными ресурсами сети Интернет установлен фильтр в виде белого списка.

  • Компьютеры учебных кабинетов, библиотеки, администрации, кабинетов учителей, работающих с детьми ОВЗ (учитель-логопед, педагог-психолог) объединены в локальную сеть, что дает возможность оперативного обмена информацией, обеспечения доступности учебных и методических ресурсов. 

В школе создано единое информационное пространство,  обеспечивающее  эффективную социализацию школьников в условиях  информационного общества. 

 Информационная среда школы включает: электронная почта kozsc1@mail.ru ;

 разработан и действует школьный сайт kozsch1.ru.  

  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих«.

 Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников, организован ежедневный свободный доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке,  компьютерном классе  с  9.00 до 17.00,

 (выходной  — суббота, воскресенье). В школе имеется компьютерный  класс из 12 современных ПК. (оснащен в рамках корпоративной благотворительной программы развития школьного образования ПАО «Транснефть»)

На сегодняшний день в 15 учебных кабинетах оборудовано АРМ учителя, 12 кабинетов оснащены интерактивными комплексами,  что позволяет вовлечь ребенка, педагога и родителя в учебно-воспитательный процесс через новые информационные технологии, повысить эффективность образовательного процесса за счет внедрения высокотехнологичных методов работы. До 96% педагогов владеют ИКТ на уровне пользователя и активно используют информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.

Пополняется информационное пространство в школе и создание единой школьной базы цифровых ресурсов. Все персональные компьютеры  подключены к локальной сети школы и имеют выход в сеть  Internet.

Создаются точки со свободным доступом (Wi-Fi) к сети  Internet.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ссылки на электронные ресурсы

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии  с основными показателями

Показатели условий  организации обучения и  воспитания обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья  и инвалидностьюУсловия организации обучения и воспитания обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья  и инвалидностью
1Наличие обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья и  инвалидностьюВ школе в 2020-2021 учебном году 16 обучающихся с ОВЗ из них с инвалидностью 5
2Использование специальных учебников,  учебных пособий и  дидактических материаловОбучающимся школы предоставляются учебники и учебные пособия, кроме того  при возникновении  необходимости по запросу предоставляются  специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы Перечень учебников, учебных пособий используемых в образовательном процессе в 2020-2021 учебном году обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта (лёгкая степень умственной отсталости) Перечень учебников
3Использование специальных технических  средств обучения  коллективного и  индивидуального  пользованияВ случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 
4Предоставление  обучающимся с  ограниченными  возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользованиеВ 2020—2021 учебном году в  школе  отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и  инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное  пользование. В случае возникновения запроса  специальные технические средства обучения  индивидуального пользования в постоянное  пользование  будут предоставлены.
5Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего  обучающимся  необходимую техническую  помощьВ 2020—2021 учебном году в школе  отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
6Проведение групповых и  индивидуальных  коррекционных занятийОрганизация тренингов с лицами с ОВЗ  и  инвалидностью по следующим  направлениям: — эффективная межличностная коммуникабельность; — обучение навыкам самоконтроля; — развитие личностного самоконтроля с  навыками противодействия давлению среды; — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; — формирование лидерского потенциала; — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; — групповая психотерапия лиц с ОВЗ. Организация психологической помощи: а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами; б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.
7Обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, для  обучающихся с  ограниченными  возможностями здоровья и  инвалидностьюВход в здание школы оборудован пандусом Пути движения к месту оказания услуг  удобны и доступны для категории инвалидов. Зона  оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.
8Оказание психологической  и другой консультативной  помощи обучающимся с  ограниченными  возможностями здоровья и  инвалидностьюИсходя из конкретной ситуации и  индивидуальных потребностей обучающихся  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:  в школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды