
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Федеральный уровень
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций». Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Указ Президента РФ от 21.06.2022 №401»О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Региональный уровень
- Приказ Департамента образования Ярославской области №33 — нп от 29.07.2022 «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций , осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области
Муниципальный уровень
1. Муниципальный план наставничество
2. Положение о наставничестве Козульский район
Уровень образовательной организации
Приказ о назначении куратора по реализации программ наставничества
Программа целевой модели наставничества МБОУ «Козульская СОШ №1»
Положение о системе наставничества МБОУ «Козульская СОШ №1»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
МБОУ «КОЗУЛЬСКАЯ СОШ №1»
План методической работышколы на 2023/24учебный год
План тематических заседаний методического совета на 2023/24 учебный год
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2023/24 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2023/24 учебный год
План работы школьного методического объединения классных руководителей на 2023/24 учебный год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ
ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном образовательном маршруте педагога ОО
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ПЕДАГОГОВ